«Евгений Онегин» с прибалтийским акцентом. (Часть III)

 

Вообще, смерть Ленского вызвала целую бурю страстей у разных персонажах, о которых не успел написать Александр Сергеевич. Например, «Странница с домрой». Увидев павшего поэта, она бросается к нему и играет на домре мелодию из «Отчаянного» ( фильм с А.Бандеросом, может видели?)

Интересно решена сцена именин Татьяны: душераздирающее зрелище! Татьяна восседает на помосте, к ней периодически подходят девушки из дворни и начинают голосить дурными голосами русские народные песни. Это в качестве подарков. Одна девушка постаралась на славу: попробовала басом!!! (постоянно срывающимся) спеть старинный русский романс. Романс прекрасный с хорошей музыкой и прекрасными словами, жаль, не было слышно слов из-за смеха в зале – девушка постаралась спеть посмешнее!

Поразил воображение юноша из челяди. Он, скромно выйдя на середину, немного посмущался, а потом, ну чего там, в самом деле, смущаться, исполнил что-то очень похожее на танец, который в фильме «Белые ночи» танцует Барышников на стихи Высоцкого. Правда, в этом спектакле юноша танцевал без аккомпанемента.

Возможно, читая эти строки, кто-то решит, что я неправильно оценила милую, патриархальную сцену сельского праздника? Вовсе нет! Общая атмосфера уныния, тоски и безысходности подчеркивается музыкальным фоном сцены и ее художественным оформлением! Именно этого эффекта добивался (и добился!) Р.Туминас. И этого же он добивается в последующих сценах.

Так же обставлена и поездка Татьяны в Москву. На сцену вытаскивается огромный короб (то ли сарай, то ли гроб на всех), туда загоняют всю челядь, все те же дюжие мужики хватают упирающуюся Татьяну и запихивают в импровизированный возок. Его заколачивают (наверное, все-таки гроб) и дают понять зрителям, что Ларины едут в Москву.

Продолжение...

 

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет