Что влияет на нашу дикцию?
Если у вас хорошая дикция, то вас слышат и что важно, запоминают то, о чем вы говорите. А в профессии педагога это очень важно, донести информацию учащимся. Произношение речи учителя должно быть четким и ясным.
Так от чего же зависит наша дикция?
Наша дикция напрямую связана со строением речевых органов человека. Неправильное произношение некоторых шипящих звуков (ш, ж, р, л) зависит от длины уздечки языка. Слабые, плохо развиты мышцы языка и губ (парез) вызывают невнятную речь. Неправильный прикус зубов и плохой слух также влияют на произношения речи. Людям, обладающим хорошим слухом легче изучать иностранные языки.
Наши эмоции, переполняющие нас – гнев, страсть, радость, волнение, тревога вызывают разные интонации голоса. Это связано с органами дыхания — не хватает воздуха, пересыхает во рту, вызывает заикание (особенно при волнении).
Все это вырабатывается с детского возраста и зависит от окружающей и психологической обстановки пребывания ребенка.
Но изменить дикцию, улучшить ее можно и взрослому человеку. Для этого необходимо тренировать речь, выполнять каждодневные упражнения.
Это проговаривание определенных скороговорок, начиная с медленного темпа до увеличения скорости. Усложнять задачу, проговаривать скороговорки с преградами во рту. Вспомните фильм с участием Ирины Муравьевой, ее тренировки по улучшению дикции с орехами во рту. Это делает нашу речь четкой и быстрой.
Записывайте и прослушивайте, исправляя свою дикцию до получения хорошего результата.
Тренируйте дыхательные органы, диафрагму. Произношение гласного звука на выдохе должно быть 25 секунд. Надувайте шарики, как в детстве.
Дикция речи будет четкой, если у вас правильная Артикуляция речи.