Как уменьшить банковские расходы
Эта статья будет интересна тем, кто проживает на территории Португалии и пользуется банковскими услугами.
На примере банка Caixa Geral de Depositos расскажем, как можно уменьшить обслуживание банковского счета, или вообще не платить за обслуживание.
Около года назад повысилась оплата банковских услуг в Португалии.
Расходы были разделены на 3 группы: маленькие (S), средние(M) и большие(L). Оплата банковских услуг зависела в основном от количества банковских карт, дебетовых и кредитных, которые были привязаны к одному счету.
Счет маленькой группы мог иметь только одну дебетовую карту, и не иметь кредитную карту. Стоимость обслуживания счета составлял 48 евро в год. Счета средней группы имели по две карты: дебетовые и кредитные. Соответственно цена обслуживания 72 евро в год. Для большого счета количество карт было таким же, но добавились еще некоторые страховки и стоимость возросла до 108 евро в год.
Эти расходы можно было немного уменьшить, обратившись в банк. Обычный счет на двоих человек, имеющий две дебетовые карты, до введения нового закона обходился владельцам 20-30 евро в год. После введения новых условий, обслуживание этого счета должно было составлять 100 евро. Обратившись в банк, владельцам (после анализа банковского счета) уменьшили оплату обслуживания счета до 50 евро.
Совсем недавно законы изменились, вступил в силу закон ном. 21/2018 от 8.05.2018 (Lei n.º 21/2018) и появилась возможность вообще не платить за обслуживание счета, ли 5 евро в некоторых банках. Каждый банк обязан иметь счет минимального обслуживания. В банке обязательно должно висеть объявление об этом. Банковские работники об этом умалчивают, полагаясь на вашу некомпетентность.
Владелец счета обратился в банк снова, с просьбой об уменьшении оплаты обслуживания счета, так цена в 50 евро показалась ему высокой. Банковский клерк ответил, что он и так платит по минимуму. Владелец счета ответил, что его друг в другом банке не платит вообще. Тогда клерк рассказал, что да, есть такая возможность не платить за обслуживание банковского счета, но при одном условии. Владелец счета, в данном случае два владельца, так как имеют две дебетовые карты, не могут иметь больше ни одного счета ни в другом банке, ни в этом тоже. Исключением являются пенсионеры (больше 65 лет) и инвалиды (60 % недееспособность).
Сам процесс оформления счета таков. Владелец(ы) счета просят банк оформить контракт на минимальное обслуживание счета, на португальском языке это “Contas Serviços Minimos Bancarios (CSMB)”. Банк в течение 10 рабочих дней дает вам ответ (не прошло и 3 дня). Вы должны сдать свои банковские карточки (хотя срок годности еще не закончился), они будут аннулированы. Вы должны уточнить, будут ли новые карты иметь те же опции, что и предыдущие, а лучше если они распечатают эти условия. Вам дают коды к новым карточкам, а новые карты получите по почте. Это займет где-то неделю, поэтому заранее снимите деньги. Если вам понадобится кредитная карта, то за ее обслуживание вы будете платить отдельно, около 15 евро.
Для тех, кто имеет кредит в банке на жилье при переходе на бесплатное обслуживание счета необходимо уточнить, не изменится ли спрэд на кредит. Проверьте это при оплате кредита за жилье.
Еще в банке добавилась оплата за снятие наличных денег, 2,80 евро в независимости от снимаемой суммы. Так что снимайте деньги через банкомат, там бесплатно.
P.S. Банковская карта, которую вы получили взамен предназначена для использования на территории только стран Евросоюза, на территории России и Украины эта карта не работает, так сказал работник банка. Но при получении новой банковской карты, в сопроводительном письме написано, что карта позволяет проводить банковские операции в автоматическом режиме в Португалии и в остальном мире (permite efetuar operações bancárias em ambiente automatico em Portugal e no resto do mundo). На сайте общества защиты прав потребителей, дэко протэстэ (deco.proteste.pt) также написано о прекращении ограничений по дебетовой карте, связанных со счетом, который теперь включает те же функции, что и любая дебетовая карта, связанная с обычным банковским счетом.
Так что полагаться на компетентность банковских работников не приходится, необходимо проверять все самому, а на это требуется время. Так зачем же такой сервис? Кому мы доверяем наши сбережения?