Венецианское стекло – Дыхание Венеции. Часть III
Венецианское стекло изготавливают вручную, свободно выдувают воздухом, поэтому оно так высоко цениться. Ведь мастер вкладывает частичку своего дыхания в изделие. Дыхание Венеции… И совершенно невозможно сделать два одинаковых изделия, каждое изделие уникально. Оно тонкое, прозрачное, хрупкое и красивое.
Опытный мастер имеет “чувство расплавленного стекла”, по виду пламени определяет готовность стекла к выдуванию.
Существуют разные технологии производства, получения оригинальных структур стекла. Среди них:
Агатовое стекло (разноцветные слои на разных уровнях, создающие эффект агата), Авантюриновое стекло (добавление медной крошки, дающее после кристаллизации своеобразный эффект), Филигранное стекло (добавление тонких цветных нитей в хаотичном или сетчатом порядке), Мозаичное стекло (как слоенный пирог из прудков разноцветного стекла, которые в сечении имеют формы звезды, цветочка, геометрических фигур и вплавляются в другие изделия), Кракеллаж (эффект старения, растрескивания стекла после погружение в холодную воду).
Венецианское стекло поражает богатством, насыщенностью, яркостью, сочетанием цветов, оттенков и орнаментов.
Именно венецианские мастера впервые изобрели способ делать зеркала. Для этого использовали лист олова и ртуть, при растворении олова получалась амальгама. На эту тонкую, серебристую поверхность накладывали тонкий прозрачный лист стекла, который изготавливали с помощью литья в требуемые формы. До изобретения литья зеркала выдувались в форме шара, разрезались и раскатывались в лист. Вот так появилось первое зеркало, предмет роскоши в то время.
В XV веке венецианские мастера стекольных дел изобрели хрусталь , добавляя свинец как компонент, и получили прозрачное стекло без примесей, качество которого очень высоко ценилось на европейских рынках.
Далее Остров Мурано. Как добраться. Часть IV.